Поль Сезанн «Натюрморт с кувшином и драпировкой». Этот натюрморт Сезанна — входит в серию из шести работ. В каждом произведении автором запечатлены одни и те же предметы. Но композицию данной картины отличают сбалансированность и динамика. Задний план разделен краем занавески, предметы почти симметрично расположены вокруг кувшина, который как бы символизирует вершину композиционного треугольника. Художник достаточно долго работал над различными частями картины в отдельности. Сначала был сделан карандашный набросок, затем Сезанн стал все раскрашивать в цвет. В первую очередь он занялся скатертью: здесь были использованы титановые белила, черную краску, зеленый кобальт и винзорскую синьку. После этого Поль Сезанн приступил к драпировке: чтобы сохранить правильные очертания, не нарушить общую форму мастер начал с темных тонов, потом переходил на светлые и опять возвращался к темным. Следующее, к чему приступил художник — это изображение фруктов и кувшина: такая последовательность в работе очень важна, ведь сначала нужно было наметить контекст картины, а затем изображать предметы. Работая над этой частью, автор использовал сложное сочетание красок, сначала наносил их кистью, потом растирал пальцем. Более того, чтобы придать фруктам шершавую поверхность, Сезанн вбивал краску твердой стороной кисточки. Когда краски подсохли, мастер добавил бликов на фрукты. Благодаря всему этому, своем шедевре Поль Сезанн сумел связать трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины.
Свежие комментарии