Фрэнсис Бэкон — Триптих 1974-1977

Фрэнсис Бэкон «Триптих 1974-1977». Это произведение является последним в серии работ, которые Бэкон написал под влиянием трагической гибели своего любовника Джоржда Даера, который скончался в 1971 году. Многие критики сходятся во мнении, что картины, написанные в память о Даере являются пиком творчества мастера. Джордж Даер умер от передозировки снотворного в парижской гостинице. Как раз в это время Бэкон готовился к важному для себя событию, к ретроспективе в Гран-Пале. В тот злополучный день Бэкон ушел из гостиницы раньше обычного и потом всю жизнь корил себя за это, он очень болезненно переживал смерть любимого. Свои переживания Бэкон отражал в картинах, чаще всего в триптихах. «Триптих 1974-1977» стал последним, который художник успел написать к выставке в музее Метрополитен, проходившей в 1975 году. После выставки Бэкон внес коррективы: он переделал центральную часть картины, где у черной двери, ведущей в небытие, изображен скорчившейся нагой любовник: Бэкон убрал фигуру, мешавшую сосредоточиться на черном прямоугольнике, ощущение смерти. На этой картине Бэкон изобразил Даера обнаженным на пляже в трех разных ракурсах. Обычно Бэкон окружал своих персонажей черными стенами, а на «Триптихе» любовника мы видим на пляже, вокруг песок, море, солнце. Но все же стиль Бэкона виден отчетливо: тело возлюбленного художник изображает в своем фирменном стиле: не четко и искаженно.

Категория: Картины  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии закрыты, но вы можете оставить трекбэк с вашего сайта.

Комментарии к данной записи закрыты.