Сальвадор Дали «Галлюциногенный тореро». Галлюциногенный тореро. (Холст, масло. 1968-1970г.): на картине представлена уходящая вдаль перспектива статуй Венеры Милосской посреди арены для боя быков. На этой картине женщина изображена как богиня вечной красоты, символизирует эту богиню, соединяющую в себе эстетическое и эротическое начало. По мере удаления от центра арены богиня превращается в тореро, в котором одновременно воплощены два призрака — первого Сальвадора Дали и Лорки (друга художника). А на берегу залива лежит огромная бычья голова с полуприкрытыми глазами. Это умирающее животное — еще один предвестник судьбы тореро, который, умирая, воссоединяется с быком. Статуя Венеры на картине повторяется многократно — сбоку от пересекающей все полотно процессии статуй, на ступенях арены для боя быков, на самом верху, внизу на песке и даже на кубистском полотне в углу картины. Здесь соединяются два призрачных образа в один — богиня воплощается в тореро, при этом не теряя своей красоты и женственности одновременно.
Свежие комментарии